Коробки передач для трансмиссии авто имеют не последнее значение. Коробка передач придумана для перемены крутящего момента. Для изменения скорости транспортного средства, отключения трансмиссии от двигателя.
На сегодняшний день существует три типа коробок:
- Механическая (имеет несколько ступеней)
- Автоматическая (без ступеней)
- Гибридная (комбинационная)
Вид коробки передач в автомобиле определяет трансмиссия. В механических коробках изменение крутящего момента носит цикличный или ступенчатый характер.
МКПП
В народе просто «механика». Это ступенчатый механизм. Технически имеет название цилиндрического редуктора, в котором переключение передачи производится в ручном режиме. Количество ступеней может быть от четырех до семи. Возможны индивидуальные проекты с большим количеством тактов переключения.
Технической «изюминкой» механики во все времена была гениальная простота конструкции, легкость в ремонте и надежность в эксплутатции. Имея в технических свойствах только ручное переключение скорости, механическая коробка обрела широкую популярность до повсеместного появления коробки-автомата.
РКПП (роботизированная КП)
Новичок может подумать, что это коробка автомат, но по техническим характеристикам это механика. Только слегка автоматизирована функция отключения сцепления, изменения передачи на автомате. Современные РКПП доработаны до двойного сцепления. Такая функция изменяет крутящий момент к трансмиссии без потери времени и мощностей.
Двойное сцепление разработано с целью экономии топлива, увеличения динамики разгона. Такой «маркетинговый ход» со сцеплением увеличил популярность РКПП в автомобильном бизнесе. Профессионалы могут назвать такие коробки изитроником. вариатором или преселективной коробкой передач.
РКПП устанавливают как в бюджетные семейные автомобили семейства Volkswagen, так и на элитные премиум классы автомобилей ручной сборки.
Разбирая тонкости работы таких коробок передач, необходимо уточнить , что вариаторная коробка передач, в отличии от механической, меняет передаточное число плавно. Отсюда и появилось её название. Такого решения добились в преобразовании крутящего момента за счет гидравлики. Создав вариаторную коробку передач, инженеры выявили улучшения общих динамических характеристик автомобиля, но появились ограничения в крутящем моменте. Сопоставив особенности такой коробки, в надежности работы можно усомниться, да и износостойкость конструкции под вопросом. Вариаторы устанавливают на японские авто повсеместно. Из европейских брендов вариатор устанавливает Audi.
АКПП
Автоматическая коробка переключения передач в двух словах имеет соединяющий принцип. В народе получила название «автомат» или «коробка-автомат». Нужно понимать, что АКПП в своей основе имеет две составляющие: коробку передач и гидротрансформатор. Многие недопонимают этот момент. Классический гидротрансформатор может состоять из насоса и турбины.
Колесо насоса напрямую связано с валом двигателя машины, а турбина с передаточной коробкой. Между этими деталями установлен реактор. Он несет направляющие свойства, может приобрести свободное вращение или, например, заблокироваться посредством муфты.
Популяризированные акпп имеют от семи, до восьми передач. В чем преимущество коробки-автомата? Все просто! АКПП облегчает управление автомобилем, предоставляет автоматическое переключение передач. Для начинающего водителя очень удобная функция. Минус в том, что автомат повышает расход топлива в любом ритме движения, а также увеличивает период разгона. Есть АКПП с «функцией» tiptronic и steptronic.
Американские производители устанавливают рычаг «автомата» на рулевой колонке. Европейские и азиатские - на центральную тоннель. На сегодняшний день АКПП можно даже тюнинговать.
К автоматической коробке передач можно отнести не только аппарат с гидротрансформатором, но и гибридные полуавтоматы. Например, те же вариаторы, адаптивные коробки передач и РКПП. Все устройства работают посредством электронного управления.