WhatsApp, Viber и Telegram
E-mail: info@service-akpp24.ru

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

номер для WhatsApp, Viber и Telegram

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

В данной статье будет идти речь о типах автоматических коробок переключения передач (АКПП). Производители коробок переключения передач разрабатывают новые типы, и параллельно с этим развивают уже имеющиеся. На сегодняшний день есть четыре основных типа АКПП. Это гидравлический автомат, «типтроник», роботизированная механика и вариатор.

К выбору автомата приводит много факторов. Этими факторами могут быть подорожание цены на топливо, стоимость на ремонт АКПП сервис, термин эксплуатации, надёжность и экономичность коробки, стоимость самой коробки, скорость разгона и так далее. Езда на автомате также удобна и не требует профессиональных навыков в переключении передач.

Разницей в автоматических коробках переключения передач есть, то, что они бывают гидравлические и электронные. То есть в первом варианте все функции управления осуществляет гидравлическое устройство, а во втором – электроника. А все остальные составные части практически не отличаются.

Гидравлический автомат представляет собой классическую трансмиссию. Он в себе умещает, как раньше говорилось, или гидравлическое устройство для управления трансмиссией, или электронный распределитель. Другие внутренние составляющие практически идентичны. И также каждая коробка имеет свои различия, связанные с её компоновкой. Роль сцепления здесь выполняет гидротрансформатор. Гидроблок является той частью, которая переключает передачи. И он управляется электроникой. Таким образом, трансмиссия может работать в разных режимах. Самым уязвимым местом является – гидроблок. Также нужна замена масла через определённые периоды времени, хотя уже некоторые АКПП не нуждаются в масле. Много чего зависит от блока управления, который управляет всеми процессами в трансмиссии. Количество передач влияет на плавное переключение передач, динамику и экономию топлива. Плюсами является то, что эта трансмиссия удобна в управлении, гидротрансформатор защищает двигатель и ходовую от перегрузок. Минусы – это расход топлива больше, чем в механике, стоимость покупки и обслуживания выше и задержка при переключении.

Типтроник это тот же самый гидравлический автомат, только он оборудован ещё возможностью самостоятельного переключения передач. То есть водитель сам выбирает нужные обороты, при каких он будет переключать передачи.

Роботизированная механика представляет в себе сочетание механики и автомата. То есть до установленной механической коробки устанавливается робот, который и переключает передачи. Данный тип АКПП пришёл из спорта. Эта трансмиссия состояла из двух дисков сцепления с прямым включением. Одно из сцеплений крутило чётные передачи, а другой диск сцепления – нечётные передачи. Сама суть заключалась в том, что когда была включена первая передача, то вторая уже была в готовом состоянии, чтоб подключиться. То есть она уже вращалась. Когда диск, который крутил первую передачу расцеплялась, то за доли секунды сцеплялся диск со второй передачей. Соответственно сразу готовилась третья передача и так далее. Эта трансмиссия считается динамичной и в то же время экономичной. Плюсами является то, что эта коробка экономичная, лёгкая, дешевле, чем простой автомат и имеет возможность быстро переключать передачи. Минусами выступают подёргивания во время переключений, задержки и откат в начале движения.

Вариатор — это так называемая бесступенчатая трансмиссия. Здесь нет передач и не нужно постоянно переключать передачи. Вариативная трансмиссия состоит из шкивов, которые вращаются, а между этими шкивами стальная цепь. Эта цепь передаёт вращательный момент по постоянно изменяемому радиусу. При этом постоянно идёт смена передаточных чисел. Также в этой АКПП нет никаких дёрганий и толчков. Но некоторые вариаторы оснащены имитацией переключения передач. Наподобие типтроника в гидравлической АКПП. Это служит для переключения режимов работы. Главной частью вариатора есть блок управления. Который оценивает работу двигателя и согласовывает передачу крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Плюсами такой трансмиссии есть то, что двигатель максимально плавно двигается, экономичность, сам вариатор имеет простую конструкцию и работает быстро. К минусам относится высокая цена, обслуживание дорогое, не сочетается с мощными двигателями, нужно дополнительно устанавливать механизм заднего хода и сам вариатор перегревается.

Таким образом, мы ознакомились с типами автоматических коробок переключения передач. Узнали, какие плюсы и минусы есть у тех или других систем. И на основании полученной информации можно смело выбирать для себя нужный тип АКПП. Но также не забудьте, выбранную вами АКПП, сочетать с правильным типом двигателя.

Напишите нам, мы онлайн