vk
WhatsApp, Viber и Telegram
E-mail: info@service-akpp24.ru

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

г. Москва, Ферганская, д.2

г. Москва, Ташкентская 26к2с12

номер для WhatsApp, Viber и Telegram

г. Москва, Ферганская, д.2
г. Москва, Ташкентская 26к2с12
г. Москва, Шереметьевская 85бс2

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

статья

Зачастую автомобилисты привыкли видеть на своих автомобилях механическую или автоматическую коробку передач. На механике обычно 5 скоростей, на автомате 8, но последнее время в качестве коробки передач на автомобиль начали устанавливать вариатор. Что же это такое? И на самом ли деле он лучше уже привычных всем коробок передач?

Что такое Вариатор?

Вариатор — это такое связующее между двигателем и колесами, другими словами — это винт, который изменяет скорость вращения дисков (ведущего и ведомого). Понять это сложно, но стоит признать, что такой механизм уже давно нас окружает. К примеру, он активно используется практически на всех скутерах и некоторых моделях мопедов, снегоходов и мотоциклов.

На автомобиль такой механизм начал применяться еще в середине прошлого века, однако он долго там не прижился. Лишь на сегодняшний день некоторые автомобильные производители пытаются активно внедрять вариатор на модельные ряды машин своих марок.

Начинается движение автомобиля с вариатором очень плавно и стабильно. Все происходит ровно и без каких-либо дерганий или развалов. Единственное что меняется — это скорость и нарастающий шум двигателя. Стоит отметить, что авто с вариатором не затрачивает времени на переключение передач, поэтому два сильных авто с идентичными моторами будут разгоняться совсем по-разному, если на одном из них будет стоять вариатор. Такое авто оставит позади своего брата с коробкой передач.

вариатора

Автомобиль с вариатором подойдет новичкам, которые вот-вот получили права и выехали на просторы города. Такая КПП позволит машине не заглохнуть на светофоре или не съехать назад по склону. Разгон происходит плавно и таким образом ваше авто не преподнесет «сюрприз», которые едут сзади вас.

Также, из-за того, что в автомобиле присутствует только две педали под рулем, вы никогда их не спутаете и не нажмете газ вместо тормоза, обе ноги будут задействованы, и каждая будет отвечать за одну из педалей. Это очень полезно в городской суете, ведь очень часто юный водитель, в суматохе путается и теряется среди педалей, что часто оборачивается плачевными последствиями.

Конечно, такой механизм нравится не всем, одной из причин является однотонное звучание двигателя независимо от скорости. Умная система электроники делает так, чтобы двигатель не перегружался, поэтому всегда использует для движения оптимальную мощность, вследствие чего звук двигателя на протяжении движения равномерен. Но те, кого это «Напрягает», могут внести некие корректировки в работу системы.

К примеру, можно создать фейковое переключение передач, при разгоне автомобиль будет имитировать переключение и это создаст впечатление, что вы едете на машине с автоматической коробкой передач. Для любителей же громкого и пылкого разгона, можно сделать так, что при нажатии педали газа в пол, вариатор будет использовать всю мощность двигателя, из-за чего при разгоне авто будет «Кричать» как настоящий спорткар.

Авто с вариатором — это явно дыхание будущего, ведь преимуществ такого авто очень много перед своими братьями с обычной коробкой передач. Вы экономите топливо, не уничтожаете двигатель, плавно разгоняетесь, уверенно себя чувствуете в городской суете и слышите мало шума от авто. К тому же, вашей машиной полностью управляет электроника, а это значит, что все автоматизировано и соответственно сроки эксплуатации ходовых деталей значительно выше по сравнению с обычными автомобилями.

Но как бы там ни было, вариатор, при всей своей красе имеет ряд минусов:

  • Вариатор не устанавливается на авто с мощными агрегатами (но в последнее время ситуация меняется, так как производители создают все более надежные и продуктивные механизмы);
  • Трансмиссия наполняется жидкостью, которая при этом для каждой модели авто своя. Иными словами, обычное моторное масло не подойдет! Также эта жидкость стоит дороже масла, а ее уровень в механизме нужно пристально контролировать;
  • Нежелательно отключать аккумулятор, потому что могут сбиться настройке вариатора;
  • Ремонт вариатора недешевое удовольствие, к тому же из-за того, что такое устройство для отечественных специалистов новшество, найти того, кто все же сможет починить вариатор очень сложно;
  • Нельзя буксировать тяжелые автомобили или прицепы;
  • В связи с тем, что работа вариатора зависит от электроники, то есть от показателей датчиков давления, скорости и АБС, он может начать неправильно работать, когда датчик выйдет из строя и вы можете попасть в аварийную ситуацию, при этом полностью не контролируя свой автомобиль на ходу.

Но, несмотря на то, что имеются такие недостатки, механизм активно развивается, и известные производители пытаются усовершенствовать вариатор, чтобы нивелировать все минусы его работы с авто. Исследуя его возможности и принцип работы, с уверенностью можно заявит, что в скором времени, вариатор может полностью вытеснить механическую и автоматическую коробку передач с рынка.

Вариатор, как одна из главных запчастей автомобиля, требует особого ухода и внимания. Поэтому нужно соблюдать важные правила эксплуатации, чтобы механизм работал на протяжении многих лет:

вариатора
  1. Когда на улице холодно, следует не перегружать трансмиссию вначале движения, также рекомендуется прогреть авто на «Тихом ходу», чтобы обеспечить правильную и безотказную работу системы;
  2. Нужно всегда следить за уровнем жидкости;
  3. Вариатор не предназначен для автогонок, его цель - сделать движение комфортным и простым, поэтому не перегружайте его на старте и тем более не переусердствуйте на бездорожье.
  4. Всегда нужно проверять состояние работоспособность датчиков. Чистить вовремя контакты и менять неисправные запчасти;
  5. Если у вас появились проблемы с передвижением, осмотрите двигатель, свечи, ходовую часть, и лишь после всего вынесете вердикт, что проблема в трансмиссии, но ни в коем случаи не пытайтесь починить вариатор один. Это очень сложный механизм, который к тому же нужно настраивать компьютером. Если вы решите исправить все своими руками, то это может не очень хорошо закончиться.
Срочный ремонт АКПП
Консультация бесплатно
Гарантия на все виды работ
Выполнение работ точно в строк
Запчасти все в наличии
Работаем с Москвой и подмосковьем
Напишите нам, мы онлайн