Управление автомобилем с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ, в отличие от автомобилей с другим типом КПП. Эксплуатация машины с АКПП отличается значительным удобством и простотой в управлении, чем автомобиля с механической коробкой передач. Особенно эта разница заметна при передвижении по городу. Но зато топливо будет расходоваться значительно больше. При движении по трассе автомобиль с АКПП ведет себя так же, как и обычная машина. Это обусловлено тем, что при таком темпе передвижения блокируется гидротрансформатор. Автоматическая коробка передач дает некоторые преимущества при движении по бездорожью. Машина с АКПП легче справляется с препятствиями и у нее вероятность забуксовать гораздо меньше, чем у машины с механической коробкой. Но если она застрянет, то вытолкать своими силами ее невозможно. При движении по скользкой дороге у автомобиля с АКПП меньше заносит переднюю ось. Также такой тип КПП способствует меньшему проскальзыванию колес, когда машина трогается с места при гололеде. Но зато гораздо сложнее будет вытащить ее из заноса.
При отказе работы двигателя буксировать машину с АКПП рекомендуется не больше 50 км.ч, а максимальная дистанция буксировки не должна превышать 50 км. В противном случае можно лишиться подшипников, так как перестает поступать смазка из-за неработающего масляного насоса.
Завести машину с АКПП путем толкания невозможно. Для переключения передачи должно произойти сжатие фрикционов. А для этого масляный насос должен создать давление. Но поскольку при неработающем двигателе масляный насос находится в состоянии покоя, то машина всегда будет находиться на нейтральной передаче. Для смазки автоматической коробки передач необходимо использовать только специальное масло.
Положения автоматической коробки передач:
- Основное положение обозначено буквой D: означает Drive, то есть движение. Позволяет автомобилю двигаться вперед. Передачи будут переключаться автоматически в зависимости от темпа движения. При снижении скоростного режима происходит торможение двигателем.
- Нейтраль обозначена буквой N: нейтральная передача. Происходит отсоединение гидротрансформатора от трансмиссии, то есть колеса находятся в свободном движении независимо от двигателя.
- Парковка обозначена буквой P: паркинг. При включении этого режима происходит блокировка ведущих колес. Режим Паркинг действует аналогично ручнику в механической коробке передач. Передвигаться на включенном режиме категорически нельзя, иначе это приведет с серьезной поломки коробки передач.
- Задний ход обозначается буквой R: Реверс. Этот режим предназначен для движения задним ходом.
- Дополнительные режимы АКПП:
- Цифры 1, 2, 3: это положение фиксирует выбранную передачу и блокирует ее переключение на передачу выше.
- Зимний режим: обозначение может быть различным W, *, Winter, Hold, Show. Использовать этот режим можно только в зимний период. Его включение способствует меньшему проскальзыванию колес при начале движения.
- В некоторых АКПП присутствует режим S: Спортивный. Этот режим позволяет автомобилю быстрее набирать разгон.