vk
WhatsApp, Viber и Telegram
E-mail: info@service-akpp24.ru

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

г. Москва, Ферганская, д.2

г. Москва, Ташкентская 26к2с12

номер для WhatsApp, Viber и Telegram

г. Москва, Ферганская, д.2
г. Москва, Ташкентская 26к2с12
г. Москва, Шереметьевская 85бс2

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

статья

Коробка переключения передач является неотъемлемой и очень важной частью любого автомобиля. При покупке автомобиля каждый автолюбитель сначала уточняет мощность силового агрегата и тип коробки переключения передач, а затем смотрит на все остальные технические характеристики и эксплуатационные параметры. Большинство жителей крупных городов и поселков, с учётом специфики интенсивной городской езды, предпочитают иметь в своём автомобиле АКПП или вариатор.

Однако если у вас отсутствует собственный опыт эксплуатации трансмиссии без ручного переключения передач, выбор между указанными типами коробок будет сделать непросто. Чтобы помочь вам в этом, давайте рассмотрим отличия конструкций АКПП и вариатора, их достоинства и недостатки.


АКПП - надёжность и комфорт при неторопливой езде

Несмотря на свой, довольно солидный возраст АКПП практически не изменила свою конструкцию. Как и в далёкие сороковые годы XX столетия её базовая конструкция состоит из редуктора и гидротрансформатора. В то время как все шестерни редуктора находятся в постоянном зацеплении, выбор нужной передачи осуществляется непосредственно гидротрансформатором. Отличие современных АКПП состоит лишь в том, что они имеют большее количество ступеней. Сегодня на автомобили устанавливаются автоматы, имеющие 4, 6 и 8 передач.

К преимуществам АКПП обычно относят:

  • уменьшение операций, производимых водителем при управлении автомобилем, что позволяет ему меньше отвлекаться и лучше концентрироваться на дорожной ситуации;
  • высокую надёжность, обеспечиваемую соблюдением несложных правил эксплуатации;
  • увеличение ресурса двигателя, связанное с тем, что АКПП работает строго в пределах номинальных значений крутящего момента, но при этом не допускает превышения максимальных оборотов двигателя.

Недостатки:

ремонт вариатора
  • комфортная езда с АКПП требует повышенного «питания» двигателя. Расход топлива в сравнении с механической трансмиссией или вариатором увеличивается в среднем на 1,5–2 литра на каждые пройденные 100 км;
  • низкая, в сравнении с механической коробкой и вариатором, динамика разгона автомобиля;
  • необходимость частой смены трансмиссионного масла, большое его количество.

Вариатор – бесступенчатая трансмиссия

Хотя вариатор был изобретён очень давно, когда об автоматической коробке ещё никто из автомобилестроителей и не мечтал, своё применение в автомобиле он нашёл сравнительно недавно. Конструктивно такое «чудо» техники состоит из пары шкивов, соединённых между собой специальным ремнём или стальной цепью, меняющей длину в определённых пределах. Трансмиссия, получившая название бесступенчатой (Continuously Variable Transmission), фактически не имеет фиксируемых передач. Передаточное число вариатора изменяется плавно при помощи меняющего свой диаметр раздвижного шкива.

Основные достоинства вариаторов:

  • уникальная плавность хода при разгоне автомобиля, достигаемая отсутствием фиксированных передач, исключает рывки при переключении;
  • высокая динамика разгона, значительно превосходящая по своим показателям АКПП и даже механическую коробку передач;
  • низкий расход топлива даже в сравнении с МКПП;
  • повышение ресурса силового агрегата, за счёт снижения его нагрузки;
  • комфортность управления автомобилем при движении в городе и на трассе.

К недостаткам всех вариаторов следует отнести:

ремонт вариатора
  • малое количество ремонтных и сервисных центров, занимающихся обслуживанием вариаторов, дорогостоящий ремонт вариатора Ауди в официальных дилерских центрах;
  • высокий износ ремня, требующий частой его замены (каждые 150–200 км);
  • необходимость использования только специальных вариаторных, достаточно дорогих в сравнении с остальными типами, трансмиссионных масел.

Выводы

Таким образом, необходимо признать, что выбор типа коробки переключения передач достаточно сложный вопрос, ответ на который неоднозначен и зависит не только от ваших пристрастий, но и ваших финансовых возможностей. Ваш характер, манера езды и отношение к транспортному средству также могут стать определяющими факторами при выборе конструкции трансмиссии автомобиля.

Так, например, успешному и уверенному в себе бизнесмену, мужчине или женщине, достаточно повидавшим в жизни и не торопящимся опоздать можно смело рекомендовать солидное авто с качественной адаптивной АКПП. Езда на нём каждый день будет придавать уверенности в себе, и доставлять массу удовольствия.

Для энергичных людей и молодёжи, которой нужно успеть быть первыми везде и всегда лучше подойдёт вариатор. Он станет настоящей находкой и для любителей агрессивной или динамичной езды, при этом сможет проявить надёжность и только лучшие свои свойства. Об эмоциях, вызываемых управлением автомобилем с вариатором, советуем поинтересоваться у счастливых обладателей таковых.

Срочный ремонт АКПП
Консультация бесплатно
Гарантия на все виды работ
Выполнение работ точно в строк
Запчасти все в наличии
Работаем с Москвой и подмосковьем
Напишите нам, мы онлайн