Как правило, диагностика автоматической КП проводится способом выявления неисправностей, которые возникли в процессе эксплуатации автомобиля, а следовательно время и вложение в ремонт зависят от диагностики. Но случается, после проведённого ремонта коробки-автомата, требуется замена некоторых комплектующих, которые способны помешать нормальной работе ТС. Следовательно, установка АКПП во многом определяет необходимый перечень автозапчастей и время на проведение её ремонта.
В процессе ремонта обязательно заменяется ремкомплект трансмиссии, во избежание неисправностей в последствии. Ремонтный комплект включает: прокладки, которые гарантируют герметичность и фрикционные диски, которые обычно и считаются причиной поломки агрегата. Чтобы АКПП работала нормально, необходимо соблюдать все необходимые рекомендации, и вовремя диагностировать КПП.
В ТО входят: своевременная замена машинного масла и масляного фильтра. При ТО выполняется диагностика всей трансмиссии. Это позволит своевременно выявить на ранней стадии нарушения в работе КПП. Этим можно упростить, или хотя бы, предотвратить её поломку и сэкономить деньги в будущем. Данный вид диагностики эффективен, так как агрегату не требуется замена очень дорогих деталей, а сам ремонт, как правило, может сводиться только к смене элементов, которые входят в ремкомплект коробки передач.
При проведении ремонта КПП следует брать в расчёт, что мотор может ремонтироваться только после пробега в 250 тыс. км. Если достиг этих пределов, тогда необходима диагностика АКПП.
Но в случае, если диагностика совсем не производилась или производилась, но позднее плановой, то это может способствовать разрушение фрикционов, что, конечно же, в дальнейшем, вполне возможно, может не очень хорошо отразиться на всей работе АКПП.