WhatsApp, Viber и Telegram
E-mail: info@service-akpp24.ru

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

номер для WhatsApp, Viber и Telegram

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

статья

Для нормальной езды на автомобиле должна иметься возможность изменять величину крутящего момента, подводимого к его колесам, Эту функцию выполняет коробка передач автомобиля, устанавливаемая между выходным валом двигателя и приводом на его колёса. Сейчас применяются две разновидности таких коробок: механическая, и автоматическая.

В традиционной механической коробке передач изменение передаточного отношения осуществляется ручным переключением зацепления зубчатых колёс, сидящих на её ведущем и ведомом валах. В момент переключения должно обеспечиваться разъединение выходного вала двигателя с входным валом коробки, что осуществляется устройством, называемым «сцеплением». Такая конструкция коробки отличается простотой и дешевизной изготовления. Её ремонт не вызывает затруднений. В то время, как ремонт АКПП требует больших затрат.

Эксплуатация автомобиля с механической коробкой передач требует определённых навыков, поскольку при его вождении нужно выполнять много ручных действий, зависящих от состояния дороги и прочих обстоятельств. Зачастую водителю приходится, орудуя акселератором, то и дело менять ритм движения, жать на тормоз, и переключать скорости, сопровождая их установку отключением и включением сцепления.

Однако для водителей-профессионалов эти особенности являются скорей достоинством, чем недостатком механической коробки. Водитель теснее ощущает связь с машиной, получает понимание того, что нужно для разных условий езды, уверенность в преодолении сложностей дороги.

Для большинства автолюбителей, указанные недостатки имеют большое значение, особенно для женщин. Сделать процесс вождения автомобиля гораздо более простым и во многих случаях безопасным позволяет автоматическая коробка передач.

Главное отличие коробки автомата от механической коробки – отсутствие жесткой связи между двигателем и приводом на колёса. Это обеспечивается введением в тракт гидравлического трансформатора, после которого устанавливают планетарную коробку передач. Крутящий момент передаётся на неё через специальную жидкость, заполняющую гидротрансформатор. Планетарный механизм позволяет использовать этот же поток жидкости и для переключения колес–сателлитов, входящих в зацепление с «солнечным» колесом, тем самым изменяя передаточное отношение коробки.

В первых моделях управление планетарной коробкой также осуществлялось гидравлическим путем через особые клапаны в кожухе коробки. В современных автомобилях всё больше применяется электронное управление. Это позволяет не только упростить создание новых режимов управления, но также улучшить такие показатели автомата, по которым он раньше уступал механической трансмиссии. Например, до внедрения электроники, механическая коробка в сравнении с автоматом обеспечивала заметную экономию топлива. Теперь же современные автомобили с автоматической коробкой и электронным управлением расходуют топлива меньше, чем машины с «механикой».

Поскольку основные фирмы, выпускающие автомобили взяли твёрдый курс на применение именно автоматической коробки, она будет совершенствоваться , и постепенно, механические коробки потеряют свои преимущества. Останется только один большой плюс – её цена. Это весьма существенный фактор. Уже сейчас покупка автомобиля с механической коробкой передач окажется не менее чем на 2-3 тысячи «зелёных», дешевле, чем покупка машины с автоматической коробкой.

Учитывая фактор цены, а также то, что пока ещё автомобиль с механикой лучше переносит бездорожье и его ремонт дешевле, сейчас он больше подходит для условий России.

Напишите нам, мы онлайн