WhatsApp, Viber и Telegram
E-mail: info@service-akpp24.ru

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

номер для WhatsApp, Viber и Telegram

г. Москва, Беловежская, 4a

Пересечение внутренней стороны МКАД и Можайского шоссе, заезд со МКАД

статья

Многие из тех, кто собирается приобретать автомобиль, одновременно с этим пытаются разобраться в технических терминах, именованиях различных деталей. Большие проблемы при этом доставляет термин «роботизированная коробка передач».

Роботизированная коробка передач (или коробка-робот) применяется в конструировании автомобилей далеко не первый год. Ее использовали на грузовиках с 50-х годов, а начиная с восьмидесятых, она превратилась в шестиступенчатую КПП, которая получила название "преселективная". Начиная с этого момента, коробка-робот стала появляться на многих недорогих автомобилях, реже - на более дорогих.

Отличие роботизированной АКПП Ссанг Йонг от стандартной МКПП состоит в наличии сервопривода. Это актуатор, с помощью которого автоматически переключаются передачи. Это устройство контролирует сцепление, кроме того, с ним не нужно нажимать на педаль - достаточно всего лишь нажатия на специальный лепестковый переключатель. Существует два вида актуаторов по типу привода - электрический или гидравлический.

К роботизированным коробкам передач относятся коробки, снабженные электрическим приводом. Другое название гидравлических - секвенциональные, но и у тех и других есть одно на двоих название - роботизированные.

Схема действия роботизированных коробок передач состоит в следующем: получая сигналы, которые передаются датчикам, электронный блок формирует порядок действия коробки передач на основе внешних факторов. Порядок работы построен вот на чем: около КПП два вторичных вала с установленными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами. В то же время есть также пара первичных валов, встроенных друг в друга, при этом один находится внутри другого. Все валы крепятся с движком посредством индивидуального многодиского сцепления.

Вместе с началом работы первой передачи, приборы предугадывают следующее начало работы второй - и запрещает работу вторичной шестерни. Как только машина наберет скорость, и приборы определят, что нужно сменить передачу, отсоединяется 1-ое сцепление, в то же время соединяется 2-ое. С этого момента крутящий момент действует через внешний первичный вал. Третья передача уже подготовлена на внутреннем валу. Когда автомобиль, наоборот, сбрасывает скорость, действует та же схема, только в обратном порядке.

Для всех коробок-роботов предусмотрен режим Tiptronic, так как основной недостаток - слишком большое время изменения передачи, из-за чего происходят рывки в динамике авто. Существует мнение, что КПП начинает вести себя неадекватно при неспешном перемещении в пробках. С одной стороны идет движение, и вдруг возникает необходимость остановиться. Автомобилисты вне себя от этого, так что же вы хотите от механизма? Тем не менее, не забывайте о режиме Tiptronic, который берет на себя сглаживание этой неприятности.

Вероятнее всего, автомобили следующего поколения будут снабжены только роботизированными КПП.

Срочный ремонт АКПП
Консультация бесплатно
Гарантия на все виды работ
Выполнение работ точно в строк
Запчасти все в наличии
Работаем с Москвой и подмосковьем
Напишите нам, мы онлайн