В XIX веке Карл Бенц впервые изобрел коробку переключения передач. До сегодняшнего дня на автомобили устанавливают «механику», хотя прогресс идет семимильными шагами и разработаны другие виды трансмиссии.
Механическая коробка переключения передач – классика, которая имеет своих приверженцев. Водитель, управляющий автомобилем с МКПП при покупке нового авто часто остается верен родной «механике».
МКПП и принцип работы
Задача МКПП состоит в перемене частот крутящего момента. Коробка позволяет обеспечить оптимальный режим его работы для разных условий движения. Руководит всем процессом водитель, переключая скорости рычагом.
Основа МКПП: валы, шестеренки различных диаметров и рычаги переключения. Вступая во взаимодействие между собой, пара шестерен образуют ступень. Ступень имеет определенное передаточное число, которое передается на коленвал двигателя. Он, в свою очередь, принимая прямолинейное движение, преобразовывает во вращательное и задает его колесам автомобиля.
Достоинства «механики»:
- Низкая себестоимость, в сравнении с другими типами КП. Ремонт АКПП Рено выйдет значительно дороже, чем ремонт мкпп той же марки.
- КПД выше, чем у гидромеханической трансмиссии (АКП).
- Нет необходимости для отдельной системы охлаждения, в отличие от АКП.
- Экономия топлива и динамичнее разгон.
- Отработанная временем конструкция, простая по устройству.
- Надежность и длительный срок эксплуатации.
- Не требуется специфических деталей для ремонта, недорогое обслуживание.
- Повредить МКПП неумелым действием водителя сложно.
- Шире выбор техник вождения, для любого темперамента и погодных условий.
- Буксирование с любой скоростью, запуск с «толкача».
- С МКП допустимо разобщение двигателя и трансмиссии.
Неудобства механической коробки:
- В городской суете и при движении в пробке, не всем удобно переключать скорости и выжимать сцепление.
- Для управления без рывков при переключении необходимо время для выработки навыка.
- Необходимо следить за состоянием сцепления, его ресурс невелик.
- По неопытности часто перегружают мотор, при несвоевременном переключении передач.
Многие водители, которые управляли автомобилем с АКПП и МКПП, выбирают «механику». По их словам, управлять механической коробкой интереснее, можно выработать свой стиль вождения. Появляется ощущение, что водитель управляет и «думает» за автомобиль, а не наоборот.