В комплектацию вариатора входит несколько базовых элементов: система управления, вариаторная передача и два механизма. Выделяют вариаторы двух типов – клиноременного и тороидного.
Виды неисправностей и предпосылки их возникновения
Основные повреждения вариаторов представлены: выходом их строя (износом) ремня либо цепи проводной, лишними звуками внутри узла, поломкой валов (ведущий либо ведомый). Зачастую, указанные выше неполадки возникают не сразу, а только по прохождению авто ста – ста двадцати тысяч километров. Неисправности могут быть вызваны агрессивным типом вождения, сбоями в функционировании управляющего ЭБУ.
Помимо того, фактором, ускоряющим возможность возникновения неисправностей в вариаторах, может быть несвоевременное выполнение технического обслуживания. К примеру, очень важно вовремя заменять фильтр и масло КПП. Значимой опасностью является проникновение в клапаны разнообразного «мусора», представленного пудрой и стружками, что формируются во время работы дисков.
Специфика ремонтных работ
В случае возникновения дополнительных посторонних звуков в вариаторном узле, необходимо немедленно выполнить ремонт вариатора. В случае отсутствия своевременных действий, устройство выйдет из строя и потребуется его замена. Для ремонта необходимо подготовить инструментарий, представленный молотком, набором отверток и ключей, хомутами разных размеров. Выполнять ремонтные работы нужно в обязательном порядке в удобном месте – предпочтительнее за столом, где есть хорошее освещение.
Следует принимать во внимание, что починка данного устройства является довольно сложной процедурой. Количество разнообразных компонентов в узле большое, ввиду этого следует раскладывать все элементы в том порядке, в котором они были сняты. Кроме того, чтобы легче потом выполнить сборку можно подписать каждую деталь либо вовсе снимать процесс разборки на фото- или видеокамеру.
Этапы разборки вариатора:
- Откручивание болтов на корпусе, снятие крышки;
- Вынимание вала, в котором остается маленькая корпусная часть;
- Отвинчивание болтов со всех боков устройства, и снятие еще одной крышки с осей;
- Аккуратное выполнение демонтажа шестеренки, выкручивание винтов крепления насосного корпуса. Далее снимается цепь и насосная шестерня;
- Снятие крышки с другого бока корпуса;
- Осторожное стягивание ремня посредством хомутов, затем извлечение шкив с ременной передачи;
- Установление шкив на ровную поверхность, снятие ремня.
Осуществляя разборку устройства, необходимо внимательно следить за тем, чтобы не проникли в середину корпуса посторонние компоненты.
После того, как разборка узла завершена, необходимо определить характер люфта, выполнить осмотр подшипников на отсутствие повреждений, проверку шестерни, ремня, гидроблока и прочих компонентов. Зачастую причиной лишних шумов в вариаторе является износ подшипников. Данная проблема решается заменой этих деталей.