Большинство поклонников марки знают, что автоматическая коробка Фокус 2 довольно надежный и нетребовательный агрегат. Технический регламент компании утверждает, что масло залито на полный срок службы, однако отечественные условия диктуют водителям собственные правила. Посторонние шумы и «рывки» в момент переключения передачи – первый сигнал, что необходима замена масла акпп.
Заметим, что описанный ниже процесс представляет собой частичную замену. Полный цикл замены масла акпп проводится с помощью специализированного оборудования.
Итак, имея в наличии прямые руки и желание сэкономить, подобную процедуру можно проделать своими силами. Для этого потребуется:
- Эстакада или яма
- 5-6 литров масла для АКПП
- Емкость для отработанного масла
- Оригинальный масляный фильтр
- Уплотнительные кольца (идут в комплекте с оригинальным фильтром)
- Герметик
- Металлическая щетка
- Набор ключей
- Жидкость для обезжиривания поверхности
- Кусок прозрачного шланга или трубки
- Перчатки и тряпки.
Работа делиться на три основных этапа:
- Подготовительный.
- Замена масла акпп.
- Контрольная проверка.
Прогреваем автомобиль и заезжаем на эстакаду или яму. Чтобы подобраться к коробке, потребуется снять защиту картера (если она установлена), после чего очищаем рабочую поверхность от грязи и листьев. Поддон АКПП прикручен на 20 болтов, сливных отверстий не предусмотрено. Поэтому равномерно выкручиваем большую часть болтов, ослабив несколько по периметру. Для этой операции пригодится лишняя пара рук. Подставляем емкость для отработанной жидкости и выкручиваем оставшиеся болты. Аккуратно срезаем слой герметика и резиновую прокладку, снимаем поддон и ждем, пока жидкость не сольется целиком. Отключаем датчик масляного фильтра, также снимаем сам фильтр. Сливаем из поддона отработанное масло. Будьте осторожнее, масло может быть горячим.
В процессе износа механизмов коробки передач образуется металлическая пыль, которая притягивается специальным магнитом на дне поддона. Поэтому нужно тщательно очистить поддон от остатков масла, стружки и другой грязи. Ножом или металлической щеткой счищаем с краев остатки герметика и резиновой прокладки. Обезжириваем очищенные места и ставим поддон в сторону. Устанавливаем на место новый масляный фильтр и подключаем датчик. Заключительным пунктом наклеиваем новую прокладку и наносим непрерывный слой герметика. Прикручиваем поддон на место.
Заливаем свежее масло. Масло заливается через горловину щупа. Но это еще не все - следует слить отработанную жидкость из гидротрансформатора. Для этого нужно отсоединить трубку радиатора охлаждения коробки передач и через заготовленный шланг вывести её к емкости для отработки. Поставить коробку в режим «Р» и запустить двигатель. Из шланга потекут остатки отработанного масла, скопившиеся в гидротрансформаторе, общим объемом приблизительно 1-1.5 литра. Глушим мотор и доливаем масло. Повторяем процедуру, пока из шланга не польется свежее масло. Ставим патрубок радиатора на место и снова замеряем уровень.
Финальным этапом производится прогон жидкости по системе. Для этого снова заводим автомобиль, зажимаем педаль тормоза и поочередно переключаем все режимы АКПП. По началу коробка будет «пинаться», пока масло не заполнит объем и прогреется до рабочей температуры. Заглушив мотор, проводим контрольную проверку уровня масла, если уровень в норме - процесс замены считается успешным.