Золотая осень дала нам последний шанс прокатиться на электромобиле. В те дни можно было обходиться уже без кондиционера и еще без печки, а это дополнительные километры пробега.
- Синхронный электромотор.
- 80 кВт передний привод.
- Интерьер – 9,0
- Динамика – 8,0
- Общая оценка – 8,5
- Место проведения: Москва, октябрь 2013 г.
Конкуренты :
- Renault Zoe 87 л.с., 220 Нм 15 000 ЕВРО
- Volkswagen e-Golf 115 л.с., 270 Нм Н.Д.
- Opel Ampera 150 л.с.+86 л.с., 370 Нм 38 000 ЕВРО
Листопад! Ветер гоняет по дороге зеленые, желтые и красные листья, но белый Leaf он сдвинуть не в силах. Автомобиль же! Пусть и со столь «природным» именем. Разбрасывая листву, электрический Leaf подкатывает к парковке редакции. Дневной план «пресс-парк — встреча — редакция — спортзал» кажется вполне реальным. Сумку — в багажник (короткий, ограниченный рядом батарей, но очень глубокий), подогнать кресло, запустить... С первого взгляда и не скажешь, что этот Интерьер принадлежит особому автомобилю. Необычен тут разве что футуристичный джойстик режимов движения, но ничего затейливого нет и в нем: драйв, нейтраль, реверс и паркинг.
Касаешься педали акселератора, тихо трогаешься с места... Мультяшные приборы выдают вал информации, но все по делу. Вот запас «топлива», рядом — расшифровка в километрах. И пусть вместо обещанных 160 км поначалу значатся всего 60. Стоит спокойно поехать, и запас хода увеличится до разумного. Через добрый десяток километров машина обещает уже 120 км. Должно хватить. Час, полтора, почти два в пробках... Leaf держится молодцом. От центра до юга Москвы собрал все заторы — и запас еще есть.
Едем обратно. На ходу хэтчбек совсем непохож на троллейбус. С места он трогается как обычная легковушка с вариатором. Тяги — в достатке, отклики на газ быстры и приятны, хотя о спортивности говорить не приходится. Зато комфортно, плавно и удобно — никаких компромиссов и ограничений в пробках. Двигаемся тихо, слышен только легкий шелест шин и высохших листьев под ними. К счастью, Leaf теряет заряд медленнее, чем деревья на обочинах — листву. В награду за аккуратную езду на дисплее шаг за шагом формируется символическая елочка. За неполные 40 км можно вырастить две и заложить третью! Преодолев 100 км, Leaf вернулся в редакцию «на парах». План почти выполнен, хотя в спортзал все-таки придется ехать на чем-то бензиновом.
Тронуть будущее
Салон только на первый взгляд кажется футуристичным. Эргономика привычна, места в достатке, подстаканники-бардачки на местах. Никаких нюансов или ограничений!
Электричество в руках
Электроподогрев рулевого колеса — несусветная роскошь для электромобиля.
Чем заправлять?
Под «капотиком» — сразу две розетки: для подключения к бытовой электросети и для быстрой «заправки» на мощных зарядных станциях, где 80% батарея набирает за полчаса...
Как вариатор
С места Leaf стартует очень резво, а дальше едет примерно так же, как бензиновый автомобиль с вариатором. Разгон ровный и интенсивный, перестроения даются машине легко. Вот только при резких разгонах запас хода тает прямо на глазах. Ремонт вариатора Ниссан осуществляется в нашей компании качественно и надежно.
В центре внимания — указатель расхода энергии. Спидометр вторичен, но именно на нем машина «выращивает» деревца.
Покажет и подскажет:
- Медиасистема построит графики расхода энергии и подскажет, где найти «зарядку». В теории, конечно, то есть пока не в России.
- Селектор не фиксируется. Чтобы включить экорежим, надо дважды ткнуться в «драйв».
- За формирование картинки на информационном дисплее отвечают несколько кнопок.
В Европе и США Leaf предлагается в трех комплектациях. Базовая не предполагает ни кондиционера, ни даже простого электропакета, хотя подушки безопасности и система стабилизации есть. Легкосплавные колеса и камера заднего вида в любом случае полагаются за доплату.
Ну сколько можно говорить о доступности розеток? Если допустить, что это ограничение несущественно, то... То перед нами — полноразмерный автомобиль гольф-класса: удобный, комфортный и динамичный. А что до мультяшных приборов, так с ними даже интереснее!
Мы решили, что нам понравилось
- Плавность хода
- Неплохая Динамика
- Полноценный салон
- Футуристичный облик
- Тишина в салоне
Что не понравилось
- Почти полное отсутствие инфраструктуры сводит на нет все преимущества.
- Зимой запас хода будет слишком мал.