Каждый покупатель, приобретая автомобиль, желает, чтобы «наворотов» там было побольше. Но вот вопрос в том, все ли они так уж необходимы? Стоит ли ради дополнительных опций облегчать свой кошелек? Давайте разберемся, что действительно нужно вашему автомобилю, а без чего можно прекрасно обойтись.
Что подразумевается под базовой комплектацией?
Приобретая средство передвижения, простой среднестатистический гражданин обычно не очень требователен. Все, что ему нужно, это попасть из одного места в другое. Следовательно, слишком много дополнительных опций ему не требуется. Он вполне довольствуется начальным минимумом. Куда включены: электрические стеклоподъемники, подушки безопасности, гидроусилитель руля, небольшая аудиоподготовка, электронные системы торможения.
Ни о каком кондиционере (тем более о климат-контроле) речи нет. Также в базовой комплектации не идет автоматическая коробка. Но что делать, если коробка-автомат просто необходима? Покупатель начинает разыскивать такую же модель, но с АКПП. И тут оказывается, что машина, оснащенная такой коробкой, как и АКПП, стоит гораздо дороже. И не удивительно, ведь это уже не базовая комплектация.
Так в чем же основной принцип дополнительных опций автомобиля?
Если рассматривать этот вопрос с точки зрения покупателя, то это дополнительная комфортность. То есть функции, облегчающие нахождение за рулем. Если же рассматривать со стороны продавца, то это дополнительные денежные средства, которые можно получить с покупателя. Но почему базовая комплектация не идет с так необходимой многим автоматической коробкой передач? Получим неутешительный для продавцов ответ: комплектации medium или lux по большому счету никому и не нужны. Следовательно, приобретая то, что нам необходимо, мы в нагрузку получаем и оплачиваем то, без чего могли бы прекрасно обойтись. И здесь на первый план выходит маркетинг. Ведь если бы каждый желающий приобрести авто, мог прийти в салон и собрать себе машину своей мечты, то она бы получилась гораздо дешевле.
Какие же опции совершенно не нужны автомобилю, но усиленно навязываются продавцами?
- Антикоррозийная обработка
- Тонировка
- Автомобильная сигнализация
Это абсолютная фикция. Обрабатывается только небольшая часть авто, а деньги берутся как за полную обработку.
В автосалоне она значительно выше по стоимости, чем в частных сервисах.
Большинство машин, выпускающихся с завода, имеют центральный замок и сирену. Так что установка дополнительной сигнализации и не обязательна.
А вот опции, о которых упоминают сами водители, возводя их в ранг несущественных, достаточно интересны, но тоже не имеют широкого применения:
- круиз контроль;
- датчик дождя;
- датчик света;
- панорамный люк;
- регулировка руля по вылету;
- цветной дисплей.