Первым, что проверяется в б/у автомобиле это ходовая часть и делается очень тщательно и только в автосервисе высокого уровня. Здесь проверяются состояние амортизаторов, рулевой рейки, развал – схождения колёс, сайлентблоков, шаровых опор, системы выхлопа и др. Итогом этой проверки будет то, что хозяину машины вручат перечень автозапчастей, которые необходимо заменить либо сразу, либо через какой – то промежуток времени.
Далее производится осмотр двигателя и коробки передач во избегание различных «потливостей» либо течи, которые могут появиться вследствие использования плохо подобранных масел либо их неправильной эксплуатации, а это приводит к прорыву сальников и прокладок этих частей автомобиля. Как правило, ремонт акпп сервис предлагает, если это необходимо.
Потом осматриваются днище и кузов для составления отчёта о том, что ждёт автомобиль через 1 – 2 года использования.
Также обязательным условием является посещение хорошего шиномонтажа, где мастера проведут осмотр шин, проверку ровности дисков и балансировки колёс.
Следует помнить, что автомобили, выпущенные после 95 года, имеют двигатели оборудованные компьютерной электроникой. А машины более позднего года выпуска вообще имеют управление компьютером и в трансмиссии, и в системе воздушного кондиционирования, и в других важных узлах. В таких авто также имеются и блоки памяти, куда автоматом производится запись об ошибках работы датчиков и узлов.
Часть ошибок иногда периодически появляются (они называются спорадическими), они имеют тесную связь как с вышедшими из строя деталями и датчиками, так и с применением плохого горючего, не налаженной работой топливной системы и другими причинами. Этих причин большое множество, но имея специальное оборудование возможно провести диагностику авто, изучив данные блока памяти. Для проведения диагностической проверки любой автолюбитель может воспользоваться услугами сервиса, где цены на консультации достаточно высокие, либо используя специализированные форумы в Интернете, найти более дешёвый, но не менее качественный вариант.
Такую диагностику желательно делать, так как не каждый сможет выявить ошибки самостоятельно. Бывают случаи, когда у авто нормальный ход и звук, издаваемый двигателем, но компьютер уже выдаёт ошибку, которая приводит большему потреблению топлива.
Выявленные диагностикой ошибки необходимо устранять в обязательном порядке. Например, связанные с регулированием устраняются сразу, другие - заносятся в перечень, выданный при первичном ТО.