Машины с АКПП (Автоматической коробкой передач) имеют свои уникальные особенности в эксплуатации и управление, в отличие от других типов коробок.
Автомобили с автоматической коробкой передач намного проще в управлении , чем их аналоги с «механикой». Особенно это чувствуется в городских условиях на небольших скоростях, но и расход топлива на АКПП будет заметно больше. Гидротрансформатор автомобиля на трассах зачастую блокируется, благодаря чему разница в управлении машиной с «автоматом» и обычной коробкой практически отсутствует. В условиях бездорожья у АКПП также есть свой плюс, забуксовать на ней сложнее, но если это все-таки случится - «вылезти» будет намного труднее. В условиях гололеда управлять машиной с автоматической коробкой также будет легче.
Стоить отметить, что в случае буксировки автомобиля, оснащенным АКПП, есть свои трудности. Скорость буксировки должна быть на скорости до 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км. Такие ограничения вызваны отключением масляного насоса, из-за чего к некоторым подшипникам машины не поступает достаточно смазки.
Также не стоит даже пробовать завести двигатель, толкая машину, ибо коробка в это время будет в нейтральном положении независимо от селектора. Вызвано это тем, что АКПП СсангЙонг попросту не может создать давление для включения какой-либо из передач.
Теперь стоит добавить пару слов об управлении автомашины с автоматической КПП и разобрать основные положения селектора коробки:
- Drive – основная передача, служащая для движения автомобилей вперед. Обозначается буквой D.
- Нейтральная передача, предназначенная для отключения гидротрансформатора от трансмиссии. Обозначается буквой N.
- Паркинг, обозначается маркировкой P, предназначенная исключительно для парковки автомобиля. Ее следует включать только при полной остановке автомашины.
- Reverse – режим заднего хода, обозначается буквой R.
- Передачи, обозначающиеся L,2, 3, 4 служат для ограничения и не позволяют АКПП переключаться выше.
- Зимние режимы, обозначающиеся снежинкой (*) или W позволяют использовать щадящий режим во время езды по гололеду или грязи.
- Возможно будет присутствовать спортивный режим, при нем машина разгоняется более интенсивно. Обозначается буквой S.
- Экономичный (Е) – существую для максимально возможной экономии бензина.